Оборудование для ресторанов и магазинов
Ваша корзина пуста
Ваша корзина пуста
Корзина
Ваша корзина пуста
Авторизация пользователя
Логин:
Пароль:
Режим работы
Режим работы Пн-Пт:    9:00 - 18: 00
Сб-Вс:    Выходной
(044) 338-10-64
(050) 339-55-18
(067) 407-16-76
 

Холодильная витрина – представляем товар красиво

Холодильная витрина – представляем товар красиво
Обязательным этапом оснащения торгового зала является установка холодильных витрин, представляющих покупателям товар в наилучшем виде. О них мы и поговорим в этой статье.

Заходя в продуктовый отдел гипермаркета, покупатель, прежде всего, идет к витрине с товаром. Она является не только элементом оформления интерьера магазина, но и основным оборудованием торгового зала. Витрины – это лишь часть техники, обеспечивающей работу магазина или кафетерия, но без них торговля продовольственными изделиями была бы невозможной.

Холодильные витрины имеют существенные различия в зависимости от представляемого товара и торговой площадки, на которой они размещаются.

холодильные витрины

Виды витрин в зависимости от температурного режима

Наиболее широкую популярность получили среднетемпературные витрины, охлаждающие продукцию до +1°С /+7°С. Они необходимы для хранения мясных, молочных и сырных изделий, а также салатов.

Низкотемпературные витрины используются для представления и хранения различных замороженных товаров. Обычные аппараты этого типа поддерживают температуру от 0°С до -6°С, но для продуктов, подвергшихся глубокому замораживанию производятся специальные витрины, функционирующие в режиме до -18°С.

Загрузка витрины продуктами

Преимущества двух предыдущих типов аппаратов сочетают в себе комбинированные витрины, температурный диапазон которых варьируется от -6°С до +6°С.

Кондитерские витрины используются для демонстрации и хранение хлебобулочных и кондитерских изделий. Их рабочая температура составляет от +3°С до +8°С.

Типы витрин в зависимости от дизайна

горизонтальная холодильная витринаДля продажи с прилавков, осуществляемой многими торговыми точками, больше всего подходят закрытые стеклянные витрины, которые представляют изделия и при этом осуществляют их непродолжительное хранение. А в заведениях самообслуживания и гипермаркетах нужно предоставлять клиенту свободный доступ к продукции, поэтому для них больше подходят витрины открытого типа.

Горизонтальные витрины широко используются для хранения и представления мясных, сырных, молочных и многих других изделий. Вертикальные витрины предназначены для представления различных напитков, в частности, соков, пива, газированной воды и т.д. В последнее время вошло в моду так называемое «брендирование» витрин, которое заключается в нанесении на них символики того производителя, чей товар представлен на соответствующей витрине. Оформление такого аппарата запоминается покупателям, что способствует популяризации бренда и увеличению продаж.

Сравнительная таблица наиболее популярных вертикальных холодильных витрин

Сравнительная таблица наиболее популярных горизонтальных холодильных витрин
Особенности внутреннего устройства камеры

Внутренняя поверхность камеры, непосредственно контактирующая с продуктами питания, производится из материалов, существенно различающихся по качеству и цене, в частности, из оцинкованной или нержавеющей стали, алюминия или пластмассы. Самый продолжительный срок службы и наиболее высокая стоимость у витрин с камерами из нержавеющей стали.

Для поддержания необходимой температуры на пространстве камеры холодильной витрины применяется принцип естественной или искусственной циркуляции воздуха. В первом случае холодная воздушная масса, выделяемая испарителем, сама распространяется по камере, а во втором   движение воздуха обеспечивается вентилирующими устройствами, которые распределяют его по всей площади витрины. Это может создать эффект «обветривания» товаров и существенно повышает стоимость холодильной техники.

Типы витрин в зависимости от характера расположения товара в камере

Двухъярусная холодильная витринаВ соответствии со способом раскладки товара, холодильные витрины делятся на одноярусные и многоярусные, в которых изделия размещаются в один или несколько рядов.

Важным параметром является также глубина камеры. Витрины могут иметь узкие (до 80 см), средние (95-105 см) и широкие (110-120 см) камеры. Аппараты с большой глубиной быстрей окупаются, но большинство бизнесменов отдает предпочтение узким моделям, опасаясь, что крупную витрину будет крайне сложно пронести через узкие двери помещения.

Типы систем генерации холода

При выборе холодильных витрин для тех или иных заведений покупателям бывает сложно определиться, какому способу охлаждения стоит отдать предпочтение: встроенному, выносному или центральному. Машины со встроенной системой выработки холода оснащены автономными устройствами для компрессии и конденсации, а у витрин с наружным охлаждением рабочее устройство находится вне торгового зала. В этом случае вся техника подсоединяется к общей сети и работает как часть единого механизма.

Встроенная система охлаждения является прекрасным решением для торговых помещений с площадью менее 400 м2. К достоинствам таких аппаратов относятся их невысокая стоимость и простота подключения, а к недостаткам – сильный шум и невозможность вывода тепла за пределы рабочего помещения.


К основным преимуществам витрин с выносным генератором холода, который подходит для помещений более 400 м2, относятся отсутствие шума, обеспечиваемое выводом тепла наружу, и наличие большой площади для размещения продукции. Также компрессоры выносных систем в 2 раза мощнее тех, которые используются в машинах со встроенным генератором. 

Схема холодильной системы витрины c внешним агрегатом

Центральная система является модернизированным вариантом выносной. Она позволяет использовать тепло, производимое работающим оборудованием, для отопления помещений и обеспечивает холодом большое количество техники. Ее использование экономически выгодно при размерах магазина более 600 м2.

Производители холодильных витрин

На украинском рынке профессиональной техники наиболее широко представлены изделия таких итальянских компаний, таких как TeknaTecfrigoDGDAngelo Po и др. Они сочетают в себе великолепное европейское качество и стильный, оригинальный дизайн, который отлично дополнит интерьер любого магазина или кафетерия.

Производители государств СНГ стремятся составить достойную конкуренцию зарубежным поставщикам, предлагая потребителям качественный продукт по невысоким ценам. В данном сегменте наиболее востребованными являются товары российской компании МХМ («МариХолодМаш»).

Таким образом, при выборе холодильной витрины нужно учитывать особенности работы того заведения, для которого она предназначена. Качественный и удачно подобранный аппарат обеспечит успешную работу магазина или кафе, и поможет привлечь максимум клиентов.


Возврат к списку